whatsapp
«Позитивно то, что ребята прочитали, осмыслили, прочувствовали замечательные произведения новеллистики»
«Позитивно то, что ребята прочитали, осмыслили, прочувствовали замечательные произведения новеллистики»

«Позитивно то, что ребята прочитали, осмыслили, прочувствовали замечательные произведения новеллистики»

Такое мнение высказал директор гимназии № 39 им. Фридриха Шиллера города Орла, заслуженный учитель России, отличник просвещения России Игорь Иваненко, входивший в состав жюри конкурса школьных сочинений по «Донским рассказам» Михаила Шолохова.


— Позитивно то, что участники конкурса сочинений прочитали, осмыслили, прочувствовали «Донские рассказы» — замечательные произведения новеллистики. Михаил Александрович Шолохов — мировая величина словесного художественного творчества. Язык писателя ярок, образен, точен, является образцом соблюдения норм языка художественной литературы: книжная лексика мастерски сочетается с разговорной речью и диалектами донского казачества, гениально используются средства художественной изобразительности: эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, стилистические фигуры. Умело выстроены словесные ряды. Авторское повествование уместно субъективируется и объективируется.

Язык новелл, включенных в сборник «Донские рассказы», восхитил меня с детства, когда в 10-м классе я ознакомился с ними. Но более всего меня потрясли их идейно-тематическое содержание, глубина социального конфликта.

Многие школьники писали сочинение по рассказу «Родинка». Этот рассказ потряс меня драматизмом и трагичностью. Такое же состояние, я уверен, испытали и ребята. Это вполне естественно и закономерно. Михаил Александрович объективно и художественно воспроизвел трагедию Гражданской войны, которая особенно драматично и кроваво прогремела на Дону, когда отцы и дети, братья оказались по разные стороны баррикады. Мотивы этой трагедии получили дальнейшее развитие в романе-эпопее «Тихий Дон». 

И «Донские рассказы», и «Тихий Дон» — бессмертные и современные произведения, они предупреждают нас и последующие поколения не допускать братоубийственную войну. А она, к сожалению, сегодня бушует на Украине, оккупированной неонацистами, в смертельной схватке сошлись люди восточнославянской крови, владеющие одним или родственными языками. И школьники об этом писали в своих сочинениях с болью и тревогой. 

Хочется отметить глубину присланных на конкурс работ, умение раскрыть тему, выразить основную мысль. Сочинения отмечаются законченностью сюжета, композиционной стройностью, умением применения способов и приемов словесного выражения, стройностью речи, правильным использованием словесных форм и языковых единиц.

Хочу поблагодарить всех участников конкурса, но особенно отметить работы Марии Жабиной, Милены Шелегиной, Яны Хмара, Софии Багдасарян, Константина Юрова, Анастасии Рожковой, Дарьи Шишебаровой, Анны Ращупкиной, Михаила Шевцова. А Алина Щепелева и Елена Горшкова проявили себя как начинающие поэты.

Проект «Шолохов рядом» реализуется международным холдингом «ЕвроМедиа» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Поделиться:
Логотип ЕвроМедиа