whatsapp
Проект «Шолохов рядом» способствовал повышению интереса молодежи к изучению русского языка и литературы
Проект «Шолохов рядом» способствовал повышению интереса молодежи к изучению русского языка и литературы

Проект «Шолохов рядом» способствовал повышению интереса молодежи к изучению русского языка и литературы

В рамках реализации мультимедийного интерактивного проекта «Шолохов рядом» был проведен конкурс сочинений по «Донским рассказам» знаменитого писателя. В нем приняли участие 130 учащихся школ Ростовской области.

Свои работы прислали ребята из Ростова-на-Дону, Новочеркасска, Таганрога, Азова, Новошахтинска, Шахт и других городов, а также целого ряда районов, включая места, непосредственно связанные с жизнью и творчеством Нобелевского лауреата. В результате члены жюри определили 10 победителей и 10 лауреатов. Имена еще 15 лауреатов назвал партнер конкурса — редакция журнала «Российское образование».

Также команда проекта провела опрос среди учителей русского языка и литературы из школ, в которых учатся авторы сочинений, с тем, чтобы выяснить, как изменилось отношение детей к изучению их предметов после знакомства с произведениями Михаила Шолохова.


Педагогам было задано три ключевых вопроса, и получены следующие ответы:

1. Общая динамика интереса
«Заметили ли вы изменения в общей мотивации и интересе учеников-участников проекта к урокам литературы и русского языка после их работы над сочинением «Шолохов рядом»? Если да, то в чем конкретно это проявляется?»

Ответ: «Ученики с большим интересом восприняли информацию о конкурсе сочинений по произведениям одного из лучших писателей XX века. Интерес стал еще больше после того, как вместе с учителями литературы и русского языка они приступили к чтению «Донских рассказов» и выбору тем для написания работ. Постепенно стал расти интерес и непосредственно к урокам литературы и русского языка. Ребята обсуждали с педагогами произведения (не только Михаила Шолохова), выходящие за рамки школьной программы, предлагали дополнительные темы для подготовки докладов и рефератов. В выигрыше в итоге оказались и учащиеся, и преподаватели: первые значительно расширили свой кругозор, улучшили успеваемость, а вторые получили серьезный стимул к проведению еще более интересных, глубоких уроков».

2. Глубина восприятия творчества Шолохова
«Повлияла ли работа над сочинением на глубину понимания школьниками творчества великого писателя? Стали ли они на уроках активнее в обсуждении его произведений, задавали ли более глубокие, «неформальные» вопросы?»

Ответ: «Однозначно повлияла. В «Донских рассказах», других произведениях Михаил Шолохов затрагивает очень важные темы. Они были актуальны в прошлом веке, не менее актуальными остаются и в веке нынешнем, поскольку писатель рассуждал о патриотизме, духовности, нравственности, гуманизме. Сегодня, когда не только Россия, но и десятки дружественных ей стран сталкиваются с беспрецедентными вызовами извне, школьники все чаще обращаются к работам великих классиков (таких, как Шолохов), чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Это стимулирует ребят глубже погружаться в материал, рассуждать, сопоставлять информацию из различных источников, развивать аналитические навыки. Плюс заключается еще и в том, что учащиеся стали больше читать, у них появилось желание обсуждать прочитанное как с учителями, так и со сверстниками, дискутировать, стараться докопаться до истины».

3. Личное открытие учителя
«Что лично для вас, как для педагога, оказалось самым неожиданным или ценным в реакции учеников на этот проект?»

Ответ: «Значительно увеличилось количество учеников, которые, несмотря на юный возраст, стали задумываться о смысле жизни, об участии в судьбе страны, о готовности (на примере СВО) к самопожертвованию. Это стало прямым следствием знакомства ребят с настоящей литературой, написанной классическим русским языком такими мэтрами отечественной литературы, как Шолохов. Юноши и девушки признались, что хотят быть образованными и грамотными людьми, профессиональными специалистами и неравнодушными гражданами, чтобы так же, как герои Михаила Александровича, приносить пользу своей большой и малой родине».

«Мы были очень рады получить от учителей именно такие ответы. Это означает, что наша работа оказалась эффективной, принесла практическую пользу и помогла специалистам (прежде всего из сферы образования), которые занимаются с подрастающим поколением, решают важные государственные задачи, связанные с воспитанием молодежи в духе патриотизма, приверженности традиционным российским духовно-нравственным и историко-культурным ценностям. Спасибо гениальному писателю, оставившему после себя богатое художественное и духовное наследие, а также педагогам, которые помогли нам в популяризации его бессмертных произведений, в повышении интереса юношей и девушек к изучению русского языка и литературы», — прокомментировал руководитель проекта «Шолохов рядом», председатель жюри конкурса школьных сочинений по мотивам «Донских рассказов» Максим Федоров.

Напомним, что мультимедийный интерактивный проект «Шолохов рядом» реализует международный холдинг «ЕвроМедиа» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Он посвящен 120-летнему юбилею Нобелевского лауреата и 100-летию с момента выхода его «Донских рассказов».


Поделиться:
Логотип ЕвроМедиа

Новости